наш телефон:
(495) 966-41-30
 
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика





Главная / Полезные статьи / Выход из конфликтной ситуации

Выход из конфликтной ситуации


Конфликт на работе: как поступить?

 
королев, юбилейный, кадровое агентство Всем нам время от времени приходится сталкиваться с конфликтами, и, как заметил американский психолог Б. Вул, избежать их невозможно. Жизнь сама по себе это «процесс разрешения бесконечного количества конфликтов, - писал он, - и мы можем только либо участвовать в выработке решений, либо оставить это на усмотрение других».

К сожалению, мало кто из нас умеет с минимальными потерями для себя и окружающих выходить из сложных психологических ситуаций, и неизбежные конфликты на рабочем месте - не исключение. Грубость коллеги, несправедливый упрек со стороны руководителя или пересуды за спиной - все это портит нам нервы и мешает карьере. Кстати, ведь и карьерный рост в немалой степени зависит от того, насколько человек способен налаживать взаимоотношения со своими коллегами, начальством и подчиненными!

Что же делать, оказавшись в центре ссоры на рабочем месте?

1. Если вас задели или обидели - не отворачивайтесь с демонстративно равнодушным видом, но и не отвечайте грубостью на грубость. Разумнее всего сказать «Извините, но вы меня оскорбили, а я не привык общаться в подобном тоне. Давайте продолжим разговор позже» - и уже после этого хранить молчание, даже если нападки продолжаются.

2. Не поддавайтесь на провокации! Достойнее выглядит тот, кто не огрызается в ответ на явное стремление ужалить и уязвить. Если нет сил сдерживаться, лучше уйти.

3. Ни в коем случае не «переходите на личности» с предмета ссоры.

4. Не впутывайте коллег в свои «разборки»!

5. Не избегайте общения с обидчиком. Делайте это сдержанно, спокойно, не выходя за рамки деловых отношений и сохраняя нейтральный тон.

6. Если вы не можете самостоятельно разрешить конфликт, не бойтесь обратиться к  руководителям. Это вовсе не означает «наябедничать начальству». Разумеется, это обращение  не должно выглядеть как жалоба или донос. Сделайте акцент на том, что только подробный разбор ситуации с участием всех ее сторон поможет не только разрешить конфликт, но и предотвратить подобные столкновения в будущем. А значит - улучшить психологический климат в коллективе.

7. После разрешения конфликтной ситуации внимательно проанализируйте, по какой причине она возникла. Может быть, вы сами спровоцировали ее своими словами или своим поведением?


Ну а сели разрешить долго продолжающуюся конфликтную ситуацию с вашим участием не удается - ищите новую работу. Жизнь у нас одна, а любая работа - не последняя!


Куприянчик Лариса
© 2008 ООО Агентство экономической безопасности
Разработка веб сайта agbs007.ru: MegaGroup.ru.