Повышение на работе: сохраняем отношение с коллегами
Повышение в должности: как сохранить отношения с бывшими коллегами?
Наверное, многие помнят расхожую фразу, которая часто звучит в разговорах о деловом сотрудничестве с друзьями и близкими знакомыми: «Либо ты хороший друг и плохой начальник, либо ты хороший начальник и плохой друг». Многие руководители, опасаясь испортить дружеские отношения с близкими им людьми, избегают приглашать их на работу в подведомственный им коллектив или организацию.
Но как вести себя в том случае, когда вас повысили в должности, и ваши вчерашние коллеги - пускай и не друзья, но люди, с которыми вы общались достаточно неформально - в одночасье стали вашими подчиненными? Как сохранить с ними хорошие отношения и одновременно не нанести вреда общему делу? Вполне вероятно, что в первый же день в новой роли вы услышите шепоток за спиной, а к вашим поручениям станут относиться скептически. Если вы достаточно долго проработали с ними плечом к плечу, то ваши коллеги знают ваши достоинства и недостатки. Кто-то позавидует, решив, что ему, а не вам надлежало занять кресло начальника, у кого-то вызовет недоверие ваш молодой возраст или отсутствие опыта руководства. |
 |
Первое, что стоит сделать после повышения в должности, это собрать коллег, посоветоваться с ними, выслушать их пожелания и попросить поддержки. Вы ведь начинающий руководитель, и на первых порах промахи неизбежны. Пускай люди увидят, что вы искренне постараетесь избежать этих ошибок.
Вот некоторые из них:
Не зазнавайтесь! Новоиспеченный начальник, который мгновенно отдаляется от вчерашних коллег и начинает общаться в основном с «равными по рангу», у многих вызовет неприязнь.
Ничем не лучше и противоположное поведение. Не стоит вести себя с подчиненными настолько же неформально, как раньше. Перестраивайте отношения постепенно, дайте себе и другим привыкнуть к перемене ролей.
Не позволяйте себе «особого отношения» к тем, с кем за время совместной работы сложились дружеские отношения. Если они ожидают этого от вас - попробуйте поговорить с ними откровенно.
Вполне возможно, вы не раз думали о том, что и как стоило бы изменить. Даже если ваши нововведения действительно будут полезны, реализуйте их постепенно и не пренебрегайте мнением коллектива.
Разумным шагом будет и обратиться за советом к тем, кто равен вам по должности или к вышестоящему руководителю: они уже проходили этот путь и помогут вам обжиться в новой роли.
Что же касается вашей компетентности как руководителя, то ее придется доказывать. И если вам это удастся, то даже вчерашние недоброжелатели убедятся, что вы заняли эту должность по праву.
Лариса Куприянчик
|