наш телефон:
(929) 983-10-99
 
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика





Главная / Полезные статьи / Конфликты на работе

Конфликты на работе


Конфликты в рабочем коллективе: явные, бурные, взрывные - они существовали, наверное, столько, сколько существует человек. Там, где в одном замкнутом пространстве собирается более одной личности, неизбежно возникновение разных, а порой и совершенно полярных точек зрения. И это, в свою очередь, становится отправной точкой яростного столкновения интересов. Большую часть жизни все мы проводим на работе, где приходится довольно плотно взаимодействовать с совершенно разными по характеру, темпераменту и взглядам на жизнь людьми. И всем нам в той или иной степени приходилось встречаться с конфликтами между сотрудниками, и даже целыми отделами. Не удивительно, что при такой ежедневной варке в собственном соку возникает целый ряд причин, по которым коллеги наотрез отказываются понимать друг друга, и с самозабвением выходят на тропу войны.
   
королев, юбилейный, кадровое агентство Не секрет, что подобные весьма неприятные как для коллектива, так и для руководства ситуации ведут к нестабильности, беспорядкам, в конце концов, ставят под угрозу всю работу офиса. Конфликты нагнетают напряжённую обстановку в коллективе, что приводит к значительному снижению рабочих показателей как каждого сотрудника в отдельности, так и всего отдела в целом. Статистика утверждает, что подавляющее большинство конфликтов (а именно 75-80%) возникает по причине банальной неудовлетворенности заработной платой.  К сожалению, застраховаться от появления конфликтных ситуаций в коллективе не под силу даже самому талантливому и дальновидному руководителю.
  В напряжённой рабочей обстановке одна за одной возникают непредвиденные ситуации, любая из которых может стать своеобразной искрой для хорошо просушенного хвороста недопонимания и неприязни.

 В числе самых популярных причин общекорпоративных скандалов - резкое ограничение ресурсов, подлежащих распределению между сотрудниками; появление слухов и распространение сплетен; а так же расхождение целей и ценностей сотрудников с целями и ценностями компании. Накалить до предела обстановку в офисе могут и коммуникативные причины, такие, как например, вопросы ответственности, социального статуса, должностных обязанностей. Одной из основных коммуникативных причин является также элементарная личная неприязнь, возникшая на почве поведения, несоответствующего ожиданиям коллектива и руководства.
  Но, между тем, конфликты являются необходимым процессом в организме компании. Крупные скандалы помогают разрядить напряжённость, сформировавшуюся месяцами тяжёлой однообразной работы, а так же, как ни странно, сплочают коллектив. Здесь действует знакомый всем со школьной скамьи закон единства и борьбы противоположностей. Психологи считают, что масштабные офисные баталии являются мощным двигателем прогресса, источником инноваций, помогающим компании идти вперёд, и, тем самым, активно развиваться. Именно поэтому офисные войны - явление не сколько неизбежное, сколько необходимое.
  Панацеи от разногласий, увы, ещё не изобретено, но руководителям необходимо изо дня в день учиться управлять конфликтами, дабы они не вылились в масштабное стихийное бедствие. Существуют различные методы управления конфликтами. В некоторых крупных компаниях, например, распространена система штрафов, которые взымаются с особенно активных зачинщиков и интриганов. Формулировка штрафа звучит следующим образом: «за совершение действий, ведущих к экономическим потерям компании».
  Если же справиться самостоятельно с данной проблемой не представляется возможным, на помощь руководству отдела, как правило, приходят психологи, состоящие в штате организации, или консультанты по конфликтологии, приглашенные из консалтинговых фирм и тренинговых центров, которые начинают активно работать изнутри.
  В современных техниках и методиках управления общекорпоративными конфликтами существует два основных направления. К первому направлению относятся разработанные индивидуально для каждой организации целенаправленные воздействия по минимизации причин, порождающих конфликтные ситуации. Ко второму направлению относится коррекция поведения конфликтующих сотрудников и обучение враждующих сторон организации навыкам цивилизованного общения.

Евгения Гостева
2009 №5(5) сентябрь "Азбука для потребителя"
© 2008 ООО Агентство экономической безопасности
Разработка веб сайта agbs007.ru: MegaGroup.ru.