Группа сотрудников или команда?
Несмотря на то, что способы и средства, формирующие корпоративную культуру, в различных организациях или фирмах могут отличаться, заметить ее наличие на предприятии достаточно просто.
Вполне возможно, о некоторых таких особенностях вам расскажут на собеседовании, предложив ознакомиться с официальными документами, в которых зафиксированы правила поведения и взаимоотношений в коллективе. Например, вас предупредят о том, что вы будете обязаны приходить на работу в костюме и при галстуке (женщины - в деловом костюме с минимумом аксессуаров), а в некоторых фирмах работники обеспечиваются "фирменной" одеждой, ношение которой обязательно. Среди обязательных правил могут быть указаны ограничения на личные переговоры
|
 |
по телефону в течение рабочего дня, запрет на посещение определенных сайтов в интернете, указание на то, сколько времени сотрудник может потратить на "перекур", и многое другое.
Если же правила и нормы поведения и взаимоотношений в коллективе не зафиксированы в документах, наблюдательный соискатель может легко определить, насколько укоренилась в организации корпоративная культура, просто осмотревшись вокруг.
О ее развитости говорят, к примеру, продуманный и "узнаваемый" дизайн офиса организации или внутренних помещений с использованием фирменной символики и фирменных цветов или наличие грамотно оформленной доски объявлений.
Обычно на ней размещены:
- информация о корпоративных знаменательных датах; объявления о корпоративных праздниках;
- поздравления с днем рождения и другими событиями в жизни сотрудников компании (например, с присвоением им внутрифирменных почетных званий);
- приглашение на мастер-классы, семинары, встречи с руководством и т. д.
На собеседовании в крупной компании вы можете услышать и о том, что она издает корпоративную прессу (газету или журнал) для сотрудников или разработала внутренний корпоративный сайт, целью которого является информирование отдельных сотрудников и подразделений компании о событиях, происходящих в ней, и согласование их деятельности между собой.
Все это означает, что руководство компании уделяет достаточно внимания тому, чтобы помочь каждому из сотрудников осознать себя частью общего коллектива, объединенного определенной признаваемой всеми целью, которая реализуется общепринятыми в компании способами в рамках общепринятой в ней тактики и стратегии.
Лариса Куприянчик
|