Новости
« Назад
Потребительский экстремизм. Что это такое и как с ним бороться 29.04.2023 00:00
«Недобросовестный продавец» – это выражение понятно и знакомо каждому покупателю. Все знают, как вернуть неподходящую по размеру одежду, просроченные продукты или отремонтировать технику по гарантии. Вдобавок можно написать гневные отзывы на бракованный товар и его производителя. А все ли знают, что покупатели тоже бывают недобросовестными?
Некоторые люди умышленно злоупотребляют правилом «клиент всегда прав» и используют его для получения выгоды за счёт предпринимателя. Ярким примером служат участившие случаи, когда люди покупают вещи, чтобы надеть их один раз на мероприятие или фотосессию, а потом сдать обратно в магазин. При отсутствии видимых следов эксплуатации, отказать в возврате продавец не может. Закон РФ «О защите прав потребителей» стоит на страже интересов клиентов и четко описывает порядок решения подобных споров. Такая манипуляция законодательством получила неформальное название «потребительский экстремизм».
На продавца могут подать в суд, пожаловаться в контрольно-надзорные органы, потребовать денежной компенсации и распространить в интернете негативные отзывы. Из-за агрессивного поведения покупателей бизнес терпит не только финансовые убытки, страдает и его репутация. Даже если претензии были необоснованными, или потребителя-экстремиста наняли конкуренты, чтобы он действовал в их интересах, никакую ответственность он не понесет. Закон на стороне клиентов, а не предпринимателей.
|